Вход Регистрация

Характеристика современного рекламного процесса

  1. 1.3. Характеристика современного рекламного процесса

<<< назад | содержание | вперед >>>

1.3. Характеристика современного рекламного процесса

Грамотная реализация концепции маркетинга и обеспечения коммерческого успеха фирмы на рынке невозможны без знания специфики и механизмов рекламного процесса. На рис. 1.4. изображена принципиальная схема современного рекламного процесса.


Рис. 1.4. Принципиальная схема рекламного процесса.

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, заказывает и оплачивает рекламу.
Предприятия по-разному подходят к организации рекламного процесса. В небольших фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела маркетинга, который периодически контактирует с рекламными агентствами. Крупные фирмы могут создавать свои собственные рекламные службы. Иногда, при проведении масштабных акций они также привлекают специалистов рекламных агентств.
Рекламное агентство является независимой организацией, осуществляющей по заказу рекламодателя творческие и исполнительные работы, планирование, разработку и реализацию рекламных кампаний, а также отдельных рекламных мероприятий. Рекламное агентство осуществляет эти функции от имени клиентов-рекламодателей за их счет. Оно несет перед рекламодателями финансовую, юридическую и морально-этическую ответственность.
Рекламные агентства сотрудничают с типографиями, предприятиями, производящими или продают материалы и оборудование для рекламной отрасли, издательствами, студиями. Они также сотрудничают со средствами массовой информации, размещая в них заказы на распространение рекламы, контролируя выполнение этих заказов и эффективность воздействия рекламных обращений.
Все рекламные агентства условно делятся на две группы:
1. рекламные агентства с полным циклом услуг - организации, осуществляющие исследования, планирование, творческую деятельность, производство рекламной продукции, а также предоставляют услуги не рекламного характера: обеспечение паблик рилейшнз [4] , Разработка упаковки, организация выставок-продаж и другие;
2. агентства, предлагающие специализированные рекламные услуги.
Чтобы уменьшить степень риска при выборе рекламного агентства следует учитывать следующие факторы:
- время создания агентства и опыт его работы;
- наличие необходимых специалистов;
- уровень специализации в направлении, которое интересует фирму;
- стоимость предлагаемых услуг.
Опыт работы не является коммерческой тайной. Наоборот, агентству выгодно ознакомить потенциального заказчика со своими работами и достижениями. При прочих равных условиях целесообразнее остановить свой выбор на специализированных агентствах, которые способны обеспечить надлежащее исполнение, изготовление и размещение рекламы.
Стоимость рекламных услуг обычно высока. Однако для оптимального выбора рекламного агентства не стоит экономить. Взвешенный выбор и целенаправленная работа с рекламным агентством могут принести фирме большую пользу, особенно при проведении рекламных кампаний.
Практика показывает, что специалистам рекламодателя и рекламного агентства следует работать совместно в следующих случаях:
1. при формулировке на основе маркетинговых исследований поставленных целей и задач;
2. при определении особенностей рекламирования (видов рекламы, перечня рекламной продукции, необходимого уровня выполнения, глубины разработки фирменного стиля, рекламной идеи, яркости полиграфической продукции, ее тиража, качества бумаги, сложности макетов и др.)
3. при планировании рекламной деятельности и ассигнований на нее.
Рекламодателю целесообразно ориентироваться на рекомендации специалистов рекламных агентств, которые имеют собственное видение проблем, собственные подходы к их решению, имеют, как правило, больший опыт в организации рекламной деятельности и взаимодействия с организациями, осуществляющими работы для рекламных нужд, а также сотрудничества с творческими работниками .
Ярким примером является деятельность всемирно рекламного агентства "Лео Бернет" [5] , Которое обслуживает в Украине такие известные компании как "Филипп Моррис", "Проктер энд Гэмбл", "Крафт Якобс Сушард", "Тетра-Пак", "Орлан", "Майбел" и другие.
Средство распространения рекламы в рекламном процессе обычно представлен газетой, журналом, радио, каналом телевидения, издательством, специализированной фирмой (например, фирмой, которая размещает наружную рекламу или осуществляет почтовую рассылку рекламных материалов) и т.п.
Четвертое звено в схеме - это потребитель - человек, на которого направлено рекламное обращение, представляет собой информацию, оформленную художественными средствами (визуально) и словами (вербально) с помощью различных приемов.
Кроме вышеупомянутых действующих лиц рекламного процесса существуют и другие его участники, значение и влияние которых не следует недооценивать. В данную группу входят производственные, творческие, исследовательские организации, работающие в области рекламы. Большую роль играют также те, кто формирует инфраструктуру рынка (транспорт, связь, коммерческие агенты, оптовые покупатели, розничные продавцы и другие). Существуют также органы, регулирующие рекламу на государственном и общественном уровнях.
Таким образом, современный рекламный процесс характеризуется сложной технологии, составными элементами которой являются рекламодатели, рекламные агентства, средства рекламы и потребители. В рекламный процесс вовлекаются значительные интеллектуальные и материальные ресурсы.

[4] Паблик рилейшнз (public relations, PR) - работа с общественностью по формированию общественного мнения о фирме и ее продукта. [5] См. Василий Васютин. Как создаются легенды // Экспресс. - 2000. - 6-13 апреля.

<<< назад | содержание | вперед >>>